[ Главная ]
[ Новости ]
[ Пресс-Релиз ]
[ Интервью ]
[ Дискография ]
[ Фотоархив ]
[ Гостевая Книга ]
[ О сайте ]
Энергия звуковой дорожки: Если бы ее можно
подсчитать, то группа "Танцы на воле" наверняка
опередила бы по этому показателю другие
коллективы. Беседуя с одним из членов группы,
вокалистом Валерием Валиевым, я старался
узнать, какие события жизни активизировали
энергию его собственного "Я".
- Я родился в Магнитогорске, - рассказывает Валерий. - Моя мать -
преподавательница техникума, а отца я не помню: он умер в 28 лет, когда
мне было черыре года:
В 7 лет я поступил в музыкальную школу по классу фортепиано. Но
проучился в ней всего два года.
Однажды наша классная руководительница стала распрашивать ребят, кто
в какие ходит кружки. Оказалось, что один мальчик занимается борьбой,
другой - боксом, третий - еще каким-то видом спорта. Я же сказал, что
играю на пианино. Ну все сразу: "Ха-ха-ха!". После этого я выбросил свою
нотную тетрадь и пошел в секцию бокса. Через год принял участие в
городских соревнованиях. Дошел до финала, где мне предстояло
встретиться с очень сильным парнем: он был и старше меня, и занимался
дольше. И он мне сказал: "Если ты хоть раз ударишь меня, я тебя знаешь
как отколошмачу?". Конечно, я его боялся, но все-таки треснул разок. И
здесь на меня обрушился такой град ударов, что я рухнул на пол. На этом
для меня бокс закончился.
Но вскоре я прочитал книжку о дзюдо и записался в борцовскую секцию.
Продолжил занятия уже в Норильске - мы с мамой переехали туда, когда
мне было 13 лет.
- Мне приходилось бывать в Норильске, и я имею представляю о
тамошних ветрах.
Да, там бывает трудно и ходить и, дышать: В 1979 году в Норильске
взорвался газопровод. Это было так страшно, что люди думали, будто
началась война. Морозы тогда стояли страшные. У меня с тех времен
сохранилась фотография: узел связи на Ленинском проспекте, табло, и на
нем цыфры - 53 градуса мороза:
Спортивной карьеры в Норильске я не сделал. Наш тренер заболел,
пришел какой-то другой, я ему не понравился, и он меня выгнал. А вот
музыкавсе эти годы жила, теплилась во мне. Я достал самоучитель и
потихоньку начал играть на гитаре:
Демобилизовавшись, я вернулся в Норильск, работал на "Скорой
помощи", а в 20 лет поступил в Ивановский государственный институт.
Здесь в 1986 году я познакомился с Олегом Ивановым. Он сочинял песни
и был для нас самым большим авторитетом. Вместе с ним мы в 1987 году
создали группу "Танцы На Воле" - название предложил Олег.
Репетировали мы во Дворце жележнодорожников. Там на танцах играла
живая группа. Когда они завершали свое выступление, начинали играть
мы, используя их аппаратуру и расплачиваясь за это бутылкой коньяка:
Потом к нам пришел Миша Абросимов. Ему тогда было 15 лет, он только
что окончил школу и поступил в музыкальное училище. Затем в группе
появился Саша Лукичев. Он тоже играл на клавишных, а позже стал
выполнять у нас еще и обязанности звукорежиссера: Жилось нам тогда
очень не плохо. Мы много ездили по областным городам, поэтому кроме
стипендии, у нас всегда были деньги:
В 1990 году Олег Иванов уехал в Америку. Ему хотелось посмотреть, как
там живут музыканты, как работают, на чем играют. Когда он первы раз
позвонил нам, то сказал, что ему трудно общаться с людьми: он, мол,
ничего не не понимает. А сейчас Олег свободно говорит по-английски, без
акцента, сотрудничает с американскими профессиональными группами,
пишет для них песни.
Мы не виделись с ним семь лет. Но мы постоянно посылаем друг другу
письма, посылки, перезваниваемся. Олег попрежнему руководит нашей
группой, пишет для нас музыку, тексты, учавствует в создании клипов,
присылая и фотографии, и видеоматериал, и конечно же музыку:
Но, видимо, в создании аранжировок учавствует вся группа?
Конечно. Ведь для каждого из нас очень важно, как будет подана песня.
Вы всегда готовы к творчеству или вам для этого необходим
какой-то импульс?
У меня все идет от музыки. Если я что-то услышу по радио или на
пластинке, это сразу же начинает каким-то образом трансформироваться в
моем сознании, и вот уже я забываю то, что звучало вначале; во мне
исключается что-то свое. Таким образом, первый импульс для меня - это
уже существующая музыка. Не всякая, конечно, а та, что соотвествует
моей внутренней сути.
Как с годами изменялись ваши музыкальные пристрастия?
До 1990 года мы играли нью-вэйв, а потом почувствовали, что в этом
направлении мы уже исчерпали себя. Нужно было двигаться дальше, но
как? Мы этого не знали. И вот в это время Олег стал присылать нам
записи из Америки. Мы были потрясены. Боже мой, сколько там всего:
Есть и такая музыка, и такая, и этакая. Но как это все было сделано, нам
было непонятно. Мы начали эксперементировать, смешивать разные
звуки, добиваясь необходимого нам тембра. Наш альбом "Телевизионный
Снег" написан в стиле эндастриэл, а последний альбом "Пластик" - уже
совсем другом стиле:
В каком же?
Я даже не знаю, как его назвать. Может быть, электронный панк. В
прежние времена нашими кумирами были такие группы, как Duran Duran,
Depeche Mode: На меня большое впечатление производит Константин
Кинчев из "Алисы". Это дествительно глыбина русского рока и по текстам
и по подаче:
Многие современные музыканты признаются, что их карьера
по-настоящему началась с того момента, когда им встретился
какой-то добрый гений (в смысле продюсер), который помог. А в
вашей жизни было такое? Вам кто-то помог?
Да. В 1993 году мы обосновались в Москве. Работали на студии "Союз",
записывали музыку для некоторых наших звезд и однажды познакомились
с певицей Ольгой Федотовой, которая тогда записывала там свой альбом.
Директор тонстудии Изнур Гарипов, сказал Ольге: вот, мол, мы взяли этих
парней из Иванова. Попробуй, может, они сделают тебе что-нибудь
новенькое. Она попробовала и мы записали вместе одну песню.
А в январе 1997 года Ольга и ее муж Денис Фриман пригласили нас в свой
Render Clab Records. Весной мы сняли два видеоклипа. Да: Пригласив на
они шли на риск. До эттого нас везде отфутболивали: "Кому нужна такая
музыка:" Но, видимо это совсем так - у нас есть свои поклонники,
которые постоянно ходят на наши концерты. Кроме того, Indastrial Nation,
один из самых авторитетных американских журналов, пишущих о стиле
индустриал, дал высокую оценку нашему альбому "Телевизионный Снег"
и поставил его в один ряд с лучшими произведениями лучших
коллективов всего мира:
Мы стали работать в RCR. Денис построил для нас студию, и мы начали
делать новый альбом "Пластик". Все это вселило в нас уверенность. Мы
знаем, что есть люди, кому наша музыка интересна, а что может быть
лучше для плодотворного творчества.